2. «Посчитай животных». Игра «1, 2, 5»:1 белый медведь,
2 …, 5…. Пингвин, олень, морж, песец, кит, тюлень.
3. «Назови детенышей»: У белого медведя – медвежонок, медвежата, у пингвина, у оленя, у моржа, у
кита, у тюленя.
3. «Подбери признак»: Морж (какой?),
олень (какой?), пингвин (какой?).
4. «Чей след?
Чья шерсть? Чье ухо? Чьи глаза?» (образование притяжательных
прилагательных):У оленя
след – олений, шерсть – оленья, ухо – оленье, глаза – оленьи. У медведя след – медвежий, шерсть – медвежья,
ухо – медвежье, глаза – медвежьи.
5. «Отвечай-ка» (употребление падежных форм множественного числа имён
существительных):
Что? – оленьи рога и собачьи упряжки
Нет чего? – оленьих рогов и собачьих упряжек
Радуешься чему? – оленьим рогам и собачьим упряжкам
Видишь что? – оленьи рога и собачьи упряжки
Доволен чем? -
оленьими рогами и собачьими упряжками
Говоришь о чем? – об оленьих рогах и о собачьих
упряжках.
6. «Сравни медведей» (составление
сложносочиненных предложений с союзом а):
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый … .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого … .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый … .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый … .
7. Пересказ
рассказа «Медведи»
(развитие связной речи):
«Встретились белый и бурый медведи, поздоровались.
Затем белый спрашивает у бурого:
- Где ты живешь? – В лесу.
- А я на севере, на льдине. У тебя шерсть какого
цвета? – Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Листья, ягоды,
рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?
– Сплю в берлоге.
- А у меня нет берлоги, я сплю на льдине, в снегу».
8. Составить рассказ о животном
северных стран по плану: Название; Где живет? Внешний вид
(размер, окраска, шерсть и т.д.); Повадки; Чем
питается? Как добывает
корм? Кто враги? Как
защищается? Детеныши.
9. Отгадай загадку:
В черно – белое одет очень странный господин.
Просит рыбки на обед, потому что
он…. (пингвин).
Комментариев нет:
Отправить комментарий