понедельник, 5 февраля 2018 г.

"Транспорт"

ссылка
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его  с названиями различного транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колёса, фары, сиденье, вёсла, кузов… . Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт». Познакомить ребёнка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Рассказать ребёнку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофёр, машинист, капитан, водитель и т.д.).
2. «Назови одним словом» (словообразование):
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) … (двухколёсный)
Если у велосипеда три колеса, он (какой?) …
Если у машины четыре колеса, она (какая?) …
Если у лодки четыре весла, она (какая?) …
3. «Скажи наоборот» (слова-антонимы):
Поезд длинный, а автобус - …
Самолёт быстрый, а пароход -…
Трамвай тяжёлый, а велосипед - …
4. «Из чего – какой»:
Дверца из металла (какая?) – металлическая
Руль из пластмассы (какой?) - …
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - …
Колесо из резины (какое?)-…
5. Выучить считалку наизусть, отхлопать её мячом об пол. Объяснить значение каждого слова в считалке:
Мы картинки называем,
С ними транспорт изучаем:
Вот троллейбус и автобус, самосвал и аэробус,
Самолёт и самокат, саночки и снегокат.
По материалам О.С. Гомзяк, З.Е. Агранович

Популярные сообщения

Спасибо за визит!