четверг, 8 февраля 2018 г.

Звуки "С - Сь". Буква С

ссылка
1. Знакомство со звуком [С]. Артикуляция звука [С]: губки в улыбке; зубки сближены; широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта); горлышко «молчит». Символ звука: папа поливает огород из шланга: ССССС... Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой, обозначаем синим цветом.
2«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»: с, п, м, с...; са, ма, ва, су...; ас, ам, ус...; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес...
3. «Скажи наоборот»: са-ас, ас-са, со-ос, ста-аст, аст-ста...
4. «Измени слово»: Заменить первый звук в слове на звук [С]: мало — сало, Клава — ..., Тоня — ..., бок — ..., дом — ..., лук — ..., мода — ... Заменить последний звук в слове на звук [С]: бак — бас, Рим — ..., лев — ..., нож — ..., труд — ..., голод — ... Заменить третий звук в слове на звук [С]: лапка — ласка, марка — ..., парта — ..., сопка — ..., качка — ..., дочки — ...
5. Выучить чистоговорки:
Са-са-са — вот летит оса. Су-су-су — не боюсь осу.
Сы-сы-сы — нет осы. Со-со-со — у Сони колесо.
Ас-ас-ас — я пью квас. Ос-ос-ос — у собаки нос.
Ис-ис-ис — я ем рис. Ус-ус-ус — я ем мусс.
6. Знакомство со звуком [С]. Символ звука: тонкая струя воды течет из крана: сьсьсь... Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой, обозначаем зелёным цветом.
7«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»: сь, пь, мь, сь...; ся, мя, пи, си...; ась, апь...; Сима, синий, липа, пила, сидеть, гусь, елка...
8. Дифференциация звуков [С] — [С']. «Скажи наоборот»: са-ся, ся-са, ..., ас-ась, ась-ас... . Закончить слово подходящим звуком ([С] — [С']): гу..., но..., поя..., ло..., голо... Повторить за взрослым серию слогов: са-са-ся, ся-са-са, са-ся-ся, ся-ся-са, са-ся-са, ся-са-ся.
9. «Подарить подарки Соне и Симе» (подобрать слова со звуками [С] и [С']).
10. «Большой - маленький» (упражнение в словообразовании): нос — носик, пес — ..., кокос — ..., насос — ..., колесо — ..., сосна — ..., коса — ..., ананас — ...
11. Составить предложения со словом Сима (Соня). Распространить предложения. Сосчитать количество слов в каждом из них. Назвать первое и последнее слово в предложении. Например: Соня пьет сок. Соня пьет томатный сок. Соня пьет свежий томатный сок. Соня пьет вкусный свежий томатный сок.
12. Выучить скороговорки:
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
У осы — не усы, не усищи, а усики.
13. Знакомство с буквой С.
Букву С писать мне просто.
С как серп, кривой и острый (В. Ковшиков)
14. Звуко-слоговой анализ слов (схемы); выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание. Сима, сок, стакан. Чтение, списывание предложений, подсчет количества слов в предложениях, нахождение предлога и определение его места в предложении: Вот Сима. У Симы стакан. У Симы сок. У Тимы и Димы стаканы. Там сок.
По материалам З.Е. Агранович

Популярные сообщения

Спасибо за визит!