понедельник, 6 мая 2024 г.

"9 Мая - День Победы!" (5-6 лет)

Уважаемые родители! Спросите детей, какой праздник мы будем отмечать 9 Мая? (День Победы). А почему он так называется? Кого победили русские солдаты в этой войне? 
- Расскажите детям: «72 года отделяют нас от того первого дня Победы. Давай представим мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях и селах выращивали большие урожаи хлеба, овощей, фруктов. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня 1941 года, рано утром, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война!!! Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная! ». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной».
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом.
"Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. 72 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба".
Пословицы о службе Родине:
- «Жить - Родине служить»
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
- «Родина-Мать, умей за нее постоять»
- «Береги землю родимую, как мать родную».
Памятники солдатам-освободителям. Знаем из книг сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям! «Памятник Неизвестному солдату» в Сталинграде и многих других городах.
Священные места всех сражений,
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит,
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит. (Рассмотрите фотографии с памятниками).
Минута молчания. У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен!». В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни. Почтите память павшим героям минутой молчания...

"День Победы" (4-5 лет)

Уважаемые взрослые! Побеседуйте с детьми о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; почему он называется «День Победы»; кого поздравляют в этот день? Расскажите о героях Великой Отечественной войны, прочитайте книги, стихи о войне, рассмотрите иллюстрации в книгах. Вспомните, кто из членов семьи, родственников принимал участие в Великой Отечественной войне. Объясните значение слов и словосочетаний: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран войны, День Победы, 9 мая, враг, мир. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины, возложите цветы к памятнику, почтите память павшим героям. 
Выучите с ребенком наизусть стихотворения:
                 9 Мая
Май. Россия. Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

          День Победы
День Победы 9 Мая 
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Н. Томилина
Источник: "Методическая копилка"

Подготовка к 9 мая в детском саду

Конечно же, при подготовке праздника 9 мая в детском саду необходимо соблюдать особую тактичность и осторожность: с одной стороны – день Победы над фашистской Германией в жестокой и беспощадной войне, а с другой стороны – не рано ли ребятам знать об ужасах и несчастьях войны? 
Поэтому обычно 9 мая в детском саду празднуют в старших и подготовительных группах. Ведь за этим недетским праздником, праздником «со слезами на глазах» стоят серьезные задачи перед воспитателями: дать представление о самом понятии «войны», воспитать в детях патриотические чувства любви к Родине, взрастить уважительное отношение не только к ветеранам, но и к пожилым людям. Цели – серьезные, а поэтому и подготовка к празднованию 9 мая в детском саду требует больших усилий и начинается за месяц до самого праздника...  Дальше
Источник: http://www.deti-club.ru/

воскресенье, 5 мая 2024 г.

Со Светлой Пасхой!

Поздравляю всех со Светлой Пасхой
И хочу сегодня пожелать
Жить в любви, согласии и ласке,
Сдерживаться, верить и прощать.
 
Пусть никто не будет обездолен,
Пусть не будет предан, не предаст.
Поступайте Вы по Божьей воле,
И Господь за это Вам воздаст.
 
Всех с Великой Пасхой поздравляю
И божественных желаю Вам чудес.
Вот уже яичко разбиваю...
Радости всем Вам! Христос воскрес!
Источник: https://pozdravok.com

суббота, 4 мая 2024 г.

Загадки детям про инструменты

Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, — знать, невкусная доска. (Пила)

Я — работник деловой, ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу, шляпка — очень к лицу! (Гвоздь)

Я у людей всегда в ходу, хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, — ведь мой ударный труд. (Молоток)

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю делать гору, строить дом. (Лопата)

Сделаны из железа, умеют стричь и резать.
Когда они встречаются, части разделяются. (Ножницы)

Что за слово, угадай, части в нем — загадки:
Первая - нота, вторая-игра.
Целое встретится у столяра. (Долото)

У конька у горбунка деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая бежит.
Деревянная речка, деревянный катерок,
А над катером вьется деревянный дымок. (Рубанок)

Я, мой друг, хоть и железный,
Но зато такой любезный, если попадется
Неровная доска, — вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей, сразу станет доска ровней. (Топор)
Источник: Всезагадки.РФ

пятница, 3 мая 2024 г.

"Труд людей весной. Инструменты" (4-5 лет)

Уважаемые родители! Побеседуйте с детьми о названиях инструментов, способах их использования, что включает в себя труд людей весной. Расширяем словарный запас детей: грабли, лопата, теплица, рассада, лейка, ведро, семена; убирать, рыхлить, сажать, поливать, копать; грядка, клумба.
Поиграйте с детьми в игры:
- "Назови инструмент"
- "Какого инструмента не стало?" - родительный падеж существительных;
- "Кто что делает?" - слова-действия;
- "У кого что?" - закреплять в словаре названия инструментов различных;
- "Один - много" - множественное число существительных;
- "1, 2, 3, 4, 5" - согласование числительных с существительных: одна лопата, ... и т.д;
- "Скажи ласково" - уменьшительно-ласкательная форма существительных.
Выучить с детьми наизусть:
Взяли грабли и лопатки — 
В огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, 
Убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, 
А потом все поливают.
По материалам Н.В. Нищевой

четверг, 2 мая 2024 г.

"Майские полевые и садовые работы. Инструменты" (5-6 лет)

«Кто чем пользуется?» (совершенствование грамматического строя речи): Чем пользуется тракторист? - Трактором, инструментами, плугом, бороной, сеялкой. Чем пользуется садовод? - Лопатой, граблями, кистью, ведром, лейкой, садовыми ножницами. Чем пользуется овощевод? - Лопатой, граблями, тяпкой, лейкой. Чем пользуется комбайнер? - Комбайном, инструментами.
«Раздели слова на слоги» (совершенствование навыка слогового анализа слов): плуг, сеялка, трактор, комбайн, лопата, грабли, ведро, лейка, кисть.
«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): лопата – лопатка, грабли – грабельки, ведро – ведерко, кисть – кисточка и т.д.
«Волшебный сундучок» (картинки) - Что чем делают? (развитие и уточнение словаря глаголов): Лопатой можно копать землю и делать грядки. Граблями рыхлят землю. Из лейки поливают растения. Кистью белят стволы деревьев.
«Будь внимательным» (развитие фонематиче­ских представлений): Назови инструмент, название которого начинается со звука [г] (грабли). В каком названии инструмента есть звук [т]? (лопата). А в каком слове есть звук [к]? (лейка). Какие гласные звуки есть в слове грабли! [А], [и].
Отгадывание загадок азвитие мышления, связной речи):
За железным конем
Ящик тащится с зерном.
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно. Что это? (сеялка).
На весенних на полях
Бродит стадо черепах,
Но совсем не на ногах,
А на собственных зубах. Что это? (трактора).
«Есть - нет» (согласование числительных с существитель­ными): У меня есть два ведра - А у меня нет двух ведер, но есть пять леек. У меня есть два трактора. Ау меня нет двух тракторов, но есть пять тракторов. А у меня нет пяти тракторов, но есть три лопаты. А у меня нет трех лопат, но есть шесть лопат. А у меня нет шести лопат, но есть два трактора.
«Что лишнее?» Комбайн, трактор, «скорая помощь», сеялка. Лопата, грабли, кружка, пила.
«Закончи предложение» (образование приставочных глаголов): Чтобы посадить дерево, нужно яму... (выкопать). Весной землю в огороде нужно... (перекопать). Под фруктовыми деревьями землю стоит... (вскопать).
Разучивание народной песенки «Приходи, весна!» 
Что ты ждешь? Не жди, весна!
Приходи! Ты нам нужна!
Дружно мы возьмем бадью,
Понесем ее к ручью.
Зачерпнем бадьею воду
И подарим огороду.
Нам в подарок за уход
Даст морковку огород.
По материалам Н.В. Нищевой

среда, 1 мая 2024 г.

"Май - песенник"

Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры. В мае бывают грозы. В это время природа оживает: ярче зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники. Май зовут песенником. Из дальних стран прилетают перелётные птицы и поют в лесах, полях, на лугах. Самый лучший певец - соловей. В мае у людей много забот: в полях, садах, огородах.
Выучить с детьми:
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает май.
По материалам Т.А.Чохонелидзе "Весна. Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста".

С праздником Весны и Труда!

С Днем труда, любви, весны
Вас, коллеги, поздравляю,
Радость пусть в душе цветет
Буйным цветом Первомая.
Вам успехов я желаю,
Сердцу веры и добра,
Я желаю, чтоб мы радость
Получали от труда.
Чтобы новые вершины
С вами дружно покоряли,
И достойную оплату
За свой труд, чтоб получали.
К цели вам идти желаю
Я уверенно вперед,
Славный праздник Первомая
Пусть успех нам принесет.
Источник: "Поздравок"

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!